КЛИЕНТОВ: более 27000
metro Автозаводская Заказать звонок

logo

banner30.png

+7 (495) 784 6316

1-й Автозаводский
проезд, д.4, к.1

info@ukcpoisk.ru

Многолетний опыт работы (более 30 лет на рынке услуг)
Постоянное развитие и профессионализм
Сертификат доверия работодателю
Комплексный подход: более 40-видов услуг
Оперативность и высокое качество
Более 28000 постоянных клиентов
Дружный сплочённый коллектив – более 130 сотрудников

Количество нормативных актов по охране труда сократится на 93,3%

В ходе выступления Молебнов Г.В. достаточно подробно остановился на данных статистики травматизма и отметил, что основными причинами тяжелых несчастных случаев на производстве по итогам 2019 года явились:

  • неудовлетворительная организация производства работ – 32,4%;
  • нарушение работником трудового распорядка – 9,7%;
  • нарушение правил дорожного движения – 8,1%;
  • нарушение технологического процесса – 4,6%;
  • недостатки при подготовке работников 4,1%;
  • неудовлетворительное содержание рабочих мест – 3%;
  • неприменение работниками СИЗ – 2,7%;
  • другие причины, такие как эксплуатация неисправных машин и несовершенство технологического оборудования – 35,4%.

Однако наиболее интересная часть доклада касалась ПЛАНОВ по совершенствованию законодательства РФ в области охраны труда и именно эта задача на текущий момент является приоритетной для Минтруда РФ.

Государственное регулирование в сфере охраны труда на сегодняшний день обеспечивается международными актами, Трудовым кодексом РФ и 1091 нормативно-правовым актом в сфере ОТ. В число этих действующих документов входят:

  • НПА, предусмотренные ТК РФ - 25шт;
  • Правила по охране труда - 113шт;
  • Типовые нормы бесплатной выдачи СИЗ - 64шт;
  • Типовые инструкции по охране труда - 725шт;
  • Акты, регламентирующие гарантии и компенсации за вредные условия труда - 102шт;
  • Методические рекомендации и иные НПА - 62шт.

Новая перспективная модель нормативного регулирования в сфере охраны труда ставит перед собой две основные цели:

  1. Снижение травматизма и сохранение здоровья работников
  2. Снижение регулирующей нагрузки на работодателя

Для решения этих задач Минтруд поставил перед собой следующие задачи:

  1. Совершенствование требований охраны труда с учетом современного уровня технологического развития
  2. Внедрение риск-ориентированного подхода с прицелом надзорных и контрольных мероприятий конкретно на организации с высоким риском травматизма. Планируется отказ от типовых отраслевых норм выдачи СИЗ и выдачи их только на те рабочие места, где обнаружены вредные и опасные факторы производственной среды. Это увеличит степень защищенности работников и снизит экономическую нагрузку на бизнес.
  3. Устранение дублирований в НПА Минтруда, Ростехнадзора и Роспотребнадзора. В 2019 году Минтруд выработал положения, которые учитываются при выработке новых НПА Ростехнадзором и Минтрудом, особое внимание уделено исключению дублирующих норм. В 2020 - 2021 Минтруд будет проводить анализ санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов на предмет наличия в них дублирующих положений в сфере ОТ с целью выработки предложений по дальнейшему исключению подобного дублирования.
  4. Экспериментальный правовой режим для некоторых видов экономической деятельности с временным отказом от проверок территориальных органов Роструда.

Новая схема регулирования в сфере охраны труда предусматривает Конвенции Международной организации труда, Трудовой кодекс РФ и НПА, предусмотренные ТК РФ и Правила по охране труда.

О принятии новых документов.
  1. Обучение по ОТ. Принятие нового порядка обучения работников организаций взамен действующего постановления 1/29 планируетсяв 2021 году.
  2. Средства индивидуальной защиты. В 2021 году планируется внедрениеединых типовых норм выдачи сиз для всех видов экономической деятельности и утверждение Правил обеспечения работников спецодеждой и др СИЗ. Единые нормы предусматривают переход от списочного порядка предоставления СИЗ в зависимости от наименования профессии/должности к индивидуальному, в зависимости от выявленных на рабочем месте вредных и опасных производственных факторов. Новые единые типовые нормы снизят финансовую нагрузку на работодателя, при этом он получит право самостоятельно выбирать необходимые СИЗ. Переходный период растянется на 3-5 лет с апробацией в отдельном регионе/отрасли. Новый нормативно правовой акт по СИЗ заменит 66 действующих.
  3. Правила по охране труда. В настоящий момент действуют 113 правил по охране труда. Планируется, что в 2021 взамен их будет действовать 48 штук: 18 новых правил взамен 83, принятых до 2012 года и 30 правил, зарегистрированных Минюстом в период с 2012г по 2019, которые подвергнут пересмотру и актуализации. В начале этого года мы писали о том, как происходит их «актуализация».
  4. Инструкции по охране труда. В рамках регуляторной гильотины планируется полная отмена всех 725 типовых инструкций. Взамен Минтрудом будет предложена единая структура инструкций по охране труда которая установит единый подход к инструкциям ипоможет работодателям в процессе их разработки.

Таким образом в результате реализации механизма регуляторной гильотины вместо 1091 действующих НПА планируется принятие 73 НПА, что сократит количество актов по охране труда на 93,3%. 

По мнению Молебнова Г.В. новое регулирование трудовых отношений в сфере охраны труда позволит усилить профилактические и предупредительные меры в отношении безопасного труда работников , сохранить жизнь и здоровье работников, устранить устаревшие и дублирующие нормы, а также обеспечит снижение регулирующей нагрузки на сферу охраны труда.

06.07.2020 11:27:35

Возврат к списку