О продаже алкогольной продукции
В целях реализации данной концепции принят Федеральный закон от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», которым были введены дополнительные меры по ограничению розничной продажи алкогольной продукции в зависимости от места продажи.
В настоящее время в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 02.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции
- в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
- в организациях культуры.
В связи с принятыми мерами на 24 % снизилась смертность от всех учитываемых причин, связанных с употреблением алкоголя, количество больных, взятых под диспансерное наблюдение с впервые в жизни установленным диагнозом, снизилось почти на 28 %, также на 11 % снизилась численность больных алкоголизмом, состоящих на учете в лечебно-профилактических организациях.
Согласно сопоставительным оценкам, проведенным в Европейском регионе, алкоголь является третьим по значимости фактором риска заболеваемости после гипертензии и употребления табака.
Ущерб от алкоголя представляет собой значительное экономическое бремя для отдельных лиц, семей и общества в целом – из-за связанных с его употреблением медицинских расходов, снижения производительности труда в результате повышающихся показателей заболеваемости, расходов в связи с пожарами и повреждением собственности, а также неполученных доходов в связи с преждевременным уходом из жизни. Согласно оценкам ВОЗ, связанные с алкоголем расходы для общества составляют 2-5% валового национального продукта.
Учитывая изложенное, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не поддерживает законодательные инициативы, разрешающие продажу алкогольной продукции в магазинах, расположенных около социальных и спортивных объектов.