КЛИЕНТОВ: более 27000
metro Автозаводская Заказать звонок

logo

banner30.png

+7 (495) 784 6316

1-й Автозаводский
проезд, д.4, к.1

info@ukcpoisk.ru

Многолетний опыт работы (более 30 лет на рынке услуг)
Постоянное развитие и профессионализм
Сертификат доверия работодателю
Комплексный подход: более 40-видов услуг
Оперативность и высокое качество
Более 28000 постоянных клиентов
Дружный сплочённый коллектив – более 130 сотрудников

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 14.01.2016 № Ф06-3807/15 по делу N А55-3558/2015

   Если разрешение на установку рекламы не выдали из-за нарушения ею архитектурного облика сложившейся застройки...

   Поводом для обращения фирмы в суд послужил отказ в выдаче ей разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

   Данную конструкцию фирма планировала разместить на фасаде жилого дома (с разрешения общего собрания собственников помещений в нем).

   При отказе местная администрация сослалась на то, что конструкция нарушит внешний архитектурный облик сложившейся застройки.

   Суд округа поддержал позицию фирмы и указал следующее.

   По Закону о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии на это разрешения, выдаваемого на основании заявления собственника (иного законного владельца) соответствующей недвижимости либо конструкции.

   Разрешение выдается органом местного самоуправления района или округа, на территориях которого предполагается установить конструкцию.

   При этом закон предусматривает исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения.

   Одно из них - нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа.

   Законодательством не установлены критерии и признаки, наличие или отсутствие которых свидетельствует о нарушении внешнего архитектурного облика сложившейся застройки.
   Между тем это не освобождает уполномоченный орган от обязанности обосновать должным образом свое решение об отказе в выдаче разрешения на установку конструкции.
   Понятие "нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа" носит оценочный характер.

   Исходя из смысла норм Закона о рекламе вопрос о соответствии рекламной конструкции внешнему архитектурному облику застройки решается с учетом определенных обстоятельств.
   Это архитектурные и градостроительные особенности конкретных зданий, территорий в том месте, в котором испрашивается установка.

   При этом учитывается установление зон повышенного рекламного контроля, ограничений, касающихся размещения наружной рекламы относительно объектов культурного и исторического значения, архитектурных стилевых ансамблей.
   В данном же деле не указывались конкретные причины, по которым спорная конструкция будет нарушать архитектурный облик сложившейся застройки, а также в чем именно подобное будет заключаться.

   Соответственно, отказ необоснован.

Возврат к списку