Дистанционное обучение
Москва, 1-й Автозаводский пр-д, д.4, к.1 Пн-Чт: 9.30 - 17.00, Пт: 9.30-16.00, Сб-Вс: выходной

Система госконтроля на промышленных производствах будет усовершенствована

   Ростехнадзор первым в Российской Федерации реализовал принципы риск-ориентированного контроля и надзора, напомнил министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. Теперь этот подход зафиксирован в утверждённой Правительством 1 апреля «дорожной карте» по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в РФ на 2016-2017 год. Специалисты федерального и регионального уровня провели масштабную ревизию всех поднадзорных объектов и распределили их по классам опасности, что позволило значительно оптимизировать контрольно-надзорную деятельность Ростехнадзора.

   «На сегодняшний день количество объектов, которые входят в режим постоянного надзора, составляет порядка 9 тыс. Остальные объекты распределены по категориям меньшего риска. Таким образом, мы смогли сфокусировать основные направления надзора на объектах, которые представляют наибольшие риски и опасность, и реализуем систему надзора, как планового, так и внепланового, исходя из оценки уровня и степени рисков у этих объектов», - отметил Михаил Абызов.

   Эта работа, по его словам, уже даёт серьёзные положительные результаты: за последние 2,5 года снижается количество происшествий на опасных объектах, положительная динамика наблюдается в области промышленного травматизма и смертельных случаев.

   Показатели смертельного травматизма на опасных объектах сейчас находятся на минимальном уровне с 1995 года, подтвердил глава Ростехнадзора Алексей Алёшин. По его данным, в прошлом году на таких предприятиях погибло 193 человека – на 7 меньше, чем в 2014 году. Внедрение риск-ориентированного подхода также позволило значительно снизить административную нагрузку на предпринимательское сообщество, подчеркнул руководитель ведомства.

   «В первый год после внедрения статической модели риск-ориентированного контроля и надзора – это был 2014 год – мы сократили на 58% общее количество плановых проверок, а вместе с внеплановыми это количество сократилось на 27%. В прошлом году количество плановых проверок по отношению к 2014 году сократилось ещё на 17%. Почти на 30% сократилось число проверок в рамках строительного надзора. Можно подсчитать экономию, полученную бизнесом от этих мер – речь идёт о сотнях миллиардов рублей», - сказал Алексей Алёшин.

   Работа по совершенствованию промышленного надзора будет продолжена, подчеркнул Михаил Абызов. Так, в соответствии с поручениями Президента РФ необходимо провести масштабную работу по ликвидации избыточных требований, которые сохранились в контрольно-надзорной деятельности. Это касается и работы других контрольно-надзорных органов, уточнил министр. Кроме того, по его словам, будет продолжена работа по ликвидации дублирующих полномочий на стыках деятельности Ростехнадзора и других ведомств.

   «Наша задача – не просто обеспечивать надзор, а за счёт применения современных технологий максимально реализовывать предупредительные мероприятия, предотвращая риски. Здесь не обойтись без вовлечения научного сообщества, применения новых технологий – как российских, так и международных. Сегодня в рамках реализации функций государственного надзора мы настаиваем на активном внедрении информационных технологий, которые позволяли бы обеспечить дистанционный надзор и дистанционный режим мониторинга рисков. Для этого необходима серьёзная база данных, платформа, другой режим взаимодействия с поднадзорными субъектами. Основы этих подходов мы уже закладываем во взаимодействие с Ростехнадзором», - отметил Михаил Абызов.

   Ростехнадзор уже использует современные технологии при осуществлении госконтроля, отметил Алексей Алёшин. Система дистанционного мониторинга ситуации на опасных технических объектах сейчас испытывается на ряде предприятий, относящимся к пониженному классу опасности и даёт возможность в режиме реального времени получать информацию о том, что происходит на конкретном предприятии. Если зафиксированы технологические отклонения, то специалисты Ростехнадзора имеют возможность оперативно отреагировать на них, пояснил глава ведомства.

   Михаил Абызов, в свою очередь, подчеркнул, что для объектов первого, максимального, класса опасности дистанционный надзор будет лишь дополнительным инструментом, он не будет замещать постоянный государственный контроль, а скорее облегчит взаимодействие поднадзорного объекта с контрольными органами. Что касается объектов четвёртой категории риска, то такая замена, по его словам, вполне возможна.
 
   Для повышения промышленной безопасности Ростехнадзор планирует ввести институт общественных инспекторов, сообщил Алексей Алёшин. К надзорной деятельности, по его словам, планируется привлекать технических инспекторов профсоюзов. Михаил Абызов эту идею поддержал, отметив, что для этого потребуется обеспечить нормативную базу и провести разъяснительную работу в профсоюзных организациях. 

   Важным профилактическим инструментом в контрольно-надзорной деятельности должны стать проверочные листы, их внедрение также предусмотрено «дорожной картой» совершенствования контрольной-надзорной деятельности на 2016-2017 годы. Успехов в совершенствовании контрольно-надзорной деятельности Ростехнадзору удалось добиться, в том числе, и благодаря повышению открытости своей работы, активному взаимодействию с экспертным и деловым сообществом, констатировал Михаил Абызов.

   В качестве эффективной площадки для такого взаимодействия себя уже зарекомендовал общественный совет при Ростехнадзоре. Позитивных изменений в работе ведомства и в повышении безопасности на промышленных предприятий удалось добиться благодаря «союзу науки, правильного, грамотно организованного контроля и правильной организации общественной работы в целом в Правительстве», считает председатель общественного совета при Ростехнадзоре Владимир Грачёв. 

20.05.2016 12:06:01

Возврат к списку

Новости
15.09.2023

Приказ ФНС России от 11.08.2023 N СД-7-21/534@

"Об утверждении формы заявления о прекращении исчисления транспортного налога (авансового платежа по налогу) в отношении транспортного средства, находящегося в розыске в связи с его угоном (хищением), транспортного средства, находившегося в розыске в связи с его угоном (хищением), розыск которого прекращен, порядка ее заполнения и формата представления указанного заявления в электронной форме, форм уведомления о прекращении исчисления транспортного налога (авансового платежа по налогу) в отношении транспортного средства, находящегося в розыске, или транспортного средства, розыск которого прекращен, сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления транспортного налога (авансового платежа по налогу) в отношении указанных транспортных средств"

Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2023 N 75193.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЭКСПЕРТА
Заполните онлайн-форму, и наши специалисты свяжутся с вами
consult